Эксперты увидели руку «Аэрофлота» в лоббировании ваучеров как альтернативы возврату денег

13 апреля медиа обратили внимание на инициативу Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) ввести в Воздушный кодекс РФ понятие ваучера как альтернативы возврату средств за отмененные рейсы. Предложение об этом, по данным «Коммерсанта», направлено первому вице-премьеру Андрею Белоусову. Согласно тексту письма, норма должна защитить авиакомпании от банкротства в период пандемии коронавируса, поскольку «для многих из них почти невозможно найти в короткие сроки достаточно финансовых средств, чтобы сохранить прежнюю экономическую модель».

Наблюдатели связывают обращение АЭВТ с беспрецедентной мерой, на которую пошел «Аэрофлот»: с 6 марта, по данным источников, он заблокировал своим агентам возможность авторизации любых операций по возврату – как вынужденных, по которым перевозчик полностью выплачивал стоимость билетов, так и добровольных, где по условиям тарифов предусмотрено удержание штрафов или возмещение только такс.

Эксперт, к которому редакция обратилась за комментариями, отметил: официального сообщения или объяснения от «Аэрофлота» так и не последовало. Очевидно, перевозчик выбрал другую тактику – действовать через АЭВТ, чтобы излишне не акцентировать внимание на своих финансовых проблемах и получить для всего рынка возможность официально депонировать средства пассажиров, подтверждая выполнение обязательств ваучерами. Собеседник : «инициатива, за которой “видна рука нацперевозчика”», имеет все шансы получить поддержку правительства. Тем более что в начале апреля авторитетная международная организация IATA признала ваучеры формой возврата за аннулированные билеты в период пандемии коронавируса.