Туристка требует возврат стоимости отдыха в Анапе из-за «ужасного моря»
Туристка забронировала курортный отель, а вернувшись с отдыха, потребовала полный возврат. По ее мнению, турагент обязан был предупредить о том, какое в Анапе море. О ситуации редакции рассказала юрист сети турагентств Мария Чапиковская.
Жители Краснодара вдвоем заказали в турагентстве проживание в отеле «Славянка» на Пионерском проспекте в районе Джемете. Спустя почти 2 недели после возвращения домой туристка устроила турагенту истерику, ее не устроили «качество и вид моря»: «Оно ужасное! Вместо моря нам пришлось купаться в бассейне. Верните часть денег, поскольку вы нас не проинформировали. Иначе я напишу жалобу в прокуратуру».
Второму туристу отдых понравился, никаких жалоб от него не поступило. Турагент предложила клиентке написать официальную претензию, чтобы конкретизировать требования.
Редакция TourDom.ru выяснила: отзывы о гостинице «Славянка» в основном хорошие. Туристы отмечают ухоженную зеленую территорию, бассейны и аквапарк: «Оправдывает заявленные 4*». Отель находится на 2-й линии, но на пляж туристов регулярно возит шаттл.
Скорее всего, претензия возникла из-за водорослей: в конце июня море в Анапе прогрелось до 24 °C и появились благоприятные условия для роста камки.
Это подтверждают отзывы из соцсетей. «Море нас не интересовало совсем, учитывая его цветение»; «Ездили в Джемете, но оба раза неудачно: море было грязным, сплошные водоросли», – написали туристы, отдыхавшие в этом районе в конце июня.
В тех местах, где сотрудники гостиниц не убрали камку, она загнивает, отчего берег становится черным. «Запах соответствующий, – отметил анапский блогер Андрей Маковозов. – Но такая картина далеко не везде: водоросли занимают побережье частично. Также если отойти от берега метров 100–150, вы увидите чистое и прозрачное море».
Мария Чапиковская считает, что туристка не сможет получить возврат: «Перспективы нулевые. Информация о том, как выглядит и какие особенности есть у моря в Анапе, является общедоступной. И вообще это вопрос субъективных предпочтений: на курорт ежегодно ездит огромное количество людей и многие довольны отдыхом».
Подобная ситуация, когда клиент настроен негативно, требует спокойного подхода турагента и взвешенных действий. «Если обсуждение зашло в тупик, надо переводить его в официальную переписку, на претензию туриста отвечать по существу и мотивированно».