«Туристы будут возмущены»: в Турции обсуждают отказ от системы «Всё включено»
В Турции задумались над тем, чтобы отменить либо трансформировать систему «Всё включено». Об этом на днях сообщил президент Ассоциации туристических агентств Турции (TURSAB) Фируза Баглыкайя.
По его словам, питание гостей «Всё включено» подразумевает открытую выкладку блюд и пользование общими столовыми приборами, а это недопустимо в условиях пандемии. Баглыкайя отметил, что выходом из положения может стать предоставление питания по меню. Дополнительными аргументами в пользу такой инициативы он назвал то, что отказ от шведского стола позволит контролировать социальную дистанцию, а также сократить количество пищевых отходов и экономить средства.
О необходимости изменений в системе питания турецких отелей на этой неделе высказался и глава Института мирового туристического форума Булут Багчи.
Однако турбизнес не готов пока поверить, что подобные заявления станут реальными, по крайней мере, в ближайшие пару лет. Мария Шекер, директор турагентства, проживающая в Анталье, отмечает, что в словах президента TURSAB ключевое слово «задумались». «В реальности, даже если отельеры пойдут на пересмотр принципов работы в системе питания, это реализуется нескоро. Во-первых, туристы будут возмущены, многие уже приобрели путевки на этот или следующий год. Люди едут на “Всё включено”, к которому привыкли, – за неограниченным количеством еды и напитков». Во-вторых, гостиницам придется существенно увеличить штат официантов, что видно на примере Maxх Royal в Кемере, который перешел на работу в основном по меню. Соответственно вырастут и цены на проживание».
Возможно, запрет на шведский стол будет принят на уровне закона. По мнению заместителя генерального директора ANEX Tour Яны Муромовой, тогда турецкие гостиницы вынужденно согласятся с изменениями. «Если приоритет безопасности будет требовать отказа от All inclusive, значит, придется пересматривать привычную модель. Сейчас говорят даже о том, что рассадка в самолетах будет в рамках 1,5 м. Тем не менее туризм сделает всё, чтобы обслуживать туристов», – комментирует эксперт.