Туристы чаще бронируют туры в Турцию и Египет на майские праздники
В турагентствах наблюдают значительный рост спроса на туры в период майских праздников. В топе продаж: Турция, Египет, Таиланд, Россия. А вот популярность ОАЭ остается на прежнем уровне. Причина – высокая стоимость туров. Об этом сообщили в агентских сетях.
На первом месте – Турция: на ее долю приходится 40% от всех бронирований. По сравнению с 2023-м число заявок на майские удвоилось.
Причина очевидна: в этом году отельеры сделали выводы из опыта прошлого сезона и не стали существенно повышать цены. Средний чек увеличился за год на 15%, до 185 тыс. руб. за тур на 9 ночей.
«Кроме того, такого соотношения “цена – качество” все равно не будет ни на одном другом направлении с all inclusive».
Высокий прирост по продажам демонстрирует и Египет. Главная причина популярности направления – привлекательные цены. «Отели дают хорошие тарифы. Кроме того, в марте возникали сложности с перелетами Air Cairo и Southwind. – Из-за проблем с перевозкой туроператоры также вынуждены сдерживать прайсы». В итоге средний чек по Египту совсем не вырос, если сравнивать продажи на майские в первом квартале 2024-го по сравнению с тем же периодом прошлого года. он составил 210 тыс. руб. за тур на 9 ночей.
Чаще бронируют на майские праздники и туры по России. Средний чек при этом вырос на 20%, до 86 тыс. руб. за тур на 6 ночей. Учитывая, что отдых в России туристы заказывают обычно ближе к выезду, всплеск продаж в агентствах ждут за неделю-две до майских праздников.
ОАЭ находится у сетей на четвертом-пятом месте по объему бронирований, но при этом роста продаж агенты практически не видят. «Причина – высокий средний чек», он вырос за год на 35% и составил 300 тыс. руб. за тур на 8 ночей.
Есть и другие причины. ОАЭ не растет как направление для отдыха на майские из-за того, что цены на туры в Турцию уже не выглядят такими перегретыми, как в 2023-м. «Эмираты конкурируют также и с Египтом, где чек на майские с прошлого года не изменился, – отметил Евгений Гинзбург, – и отчасти с Таиландом и другими азиатскими направлениями, где туроператоры выстроили разнообразный и конкурентный по ценам продукт для массового туриста».